Дополнительный документ - приложение к реш. 84 от 25.12.2013
Нормативный правовой акт - реш. 84 Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии Муниципального комитета Ивановского сельского поселения» от 25.12.2013
Раздел нормативных правовых актов - НПА 2013-2014
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Муниципальный комитет
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение
к решению муниципального комитета
Ивановского сельского поселения
от 25.12.2013 г.№ 84
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТЕ ИВАНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Статус контрольно-счетного органа
Обязанности контрольно-счетного органа возлагаются на комиссию по экономической политике, финансовым ресурсам, природопользованию и собственности Муниципального комитета Ивановского сельского поселения (далее – Муниципальный комитет).
Контрольно-счетный орган (далее – Контрольно-счетная комиссия) создается для осуществления контроля за расходованием финансовых ресурсов и подотчетен Муниципальному комитету Ивановского сельского поселения.
2. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, членов комиссии и аппарата комиссии.
Председателем Контрольно-счетной комиссии является председатель комиссии по
экономической политике, финансовым ресурсам, природопользованию и собственности,
избираемый в соответствии с «Положением о Постоянных комиссиях Муниципального комитета Ивановско го сельского поселения».
Членами Контрольно-счетной комиссии являются члены комиссии по экономической политике, финансовым ресурсам, природопользованию и собственности.
Руководитель контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
К работе по проверкам могут привлекаться специалисты, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов, бухгалтерского учета.
3. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ивановского сельского поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ивановском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный комитет поселения и главе поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Муниципального комитета Ивановского сельского поселения.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссии:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ивановского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ивановского сельского поселения.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ивановского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
4. Формы осуществления муниципального финансового контроля.
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
5. Стандарты муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами муниципального финансового контроля.
2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются нормативно-правовыми актами Муниципального комитета:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ивановского сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органом Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
6. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета.
2. Планирование осуществляется под руководством председателя Муниципального комитета и включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя.
3. Проект годового плана работы контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается Муниципальным комитетом.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Муниципального комитета или поручений председателя Муниципального комитета.
5. Глава сельского поселения вносит предложения в план деятельности контрольно-счетной комиссии, которые являются обязательными для исполнения.
6. Контроль за исполнением плана работы контрольно-счетной комиссии возлагается на председателя Муниципального комитета.
7. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления поселения и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального комитета поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления поселения. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Муниципальным комитетом Ивановского сельского поселения.
9. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления поселения и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссии вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
10. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетной комиссии может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в законодательные (представительные) органы.
12. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия Ивановского сельского поселения при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия Ивановского сельского поселения по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
13. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Муниципальный комитет Ивановского сельского поселения. Указанные отчеты контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Муниципальным комитетом Ивановского сельского поселения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Муниципального комитета Ивановского сельского поселения и регламентами контрольно-счетной комиссии.
14. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Ивановского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Муниципального комитета Ивановского сельского поселения.
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ приложение к реш. 84 ↓
← Нормативный правовой акт
реш. 84 Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии Муниципального комитета Ивановского сельского поселения» ←← Действующие нормативные правовые акты раздела НПА 2013-2014 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←
← Проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2013-2014 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←
← Архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2013-2014 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←
← Все разделы нормативных правовых актов Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←