версия для слабовидящихСайт arhiv.admivanovka.ru является архивом официального сайта органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края расположен по адресу admivanovka.ru
Органы местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края
АдминистрацияМуниципальный комитетИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Муниципальный комитет

Дополнительный документ - ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения от 06.05.2015
Проект нормативного правового акта - О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения от 06.05.2015
Раздел нормативных правовых актов - НПА 2015


Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Муниципальный комитет
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА!


 

Утверждено

Решением  муниципального комитета

Ивановского сельского поселения

от ______ № ______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга правоприменения

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Ивановского сельского поселения

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
  2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией Ивановского сельского поселения, её отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения  (далее - нормативные правовые акты) в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ивановское сельское поселение;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления муниципального образования Ивановское сельское поселение на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

  1. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования  Ивановское сельское поселение, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации Ивановского сельского поселения, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

  1. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

  1. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
  2. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию Ивановского сельского поселения, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образования.

  1. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции Администрации Ивановского сельского поселения  при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией Ивановского сельского поселения права при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

  1. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Распоряжением Администрации Ивановского сельского поселения.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.

  1. При наличии соответствующего поручения Главы Ивановского сельского поселения мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
  2. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Администрацией Ивановского сельского поселения на основании предложений следующих субъектов инициативы:

1) Глава Ивановского сельского поселения;

2) Председатель  муниципального комитета поселения, комитеты, комиссии, депутаты муниципального комитета поселения;

3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации Ивановского сельского поселения;

4) Контрольно-счетная комиссия Ивановского сельского поселения;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) институты гражданского общества.

  1. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Приморского края;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Михайловского муниципалього района, органов местного самоуправления муниципального образования Ивановское сельское поселение.

  1. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Администрацию Ивановского сельского поселения ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
  2. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения,  предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

  1. Специалисты Администрации Ивановского сельского поселения анализируют предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формируют проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляют его в форме проекта Распоряжения Главе Ивановского сельского поселения на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем уведомляется Глава поселения.

  1. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением Администрации Ивановского сельского поселения ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
  2. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации Ивановского сельского поселения, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая Распоряжением Администрации Ивановского сельского поселения.

  1. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию Ивановского сельского поселения проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
  2. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования Ивановское сельское поселение, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Администрацию Ивановского сельского поселения.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

  1. Специалисты Администрации Ивановского сельского поселения по итогам календарного года осуществляют анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляют Главе поселения информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения.

  1. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Главой поселения даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
  2. Контроль за исполнением поручений Главы поселения,  данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет специалист Администрации Ивановского сельского поселения, назначенный Главой поселения.
  3. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее Главой поселения, подлежит размещению на официальном портале муниципального образования  Ивановское сельское поселение в информационно-коммуникационной сети Интернет.

 

 



↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения  ↓


← Нормативный правовой акт
О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ивановского сельского поселения ←


← Проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2015 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←

← Действующие нормативные правовые акты раздела НПА 2015 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←

← Архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2015 Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←

← Все разделы нормативных правовых актов Муниципального комитета Ивановского сельского поселения ←

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
  • ЗаконЗакон Приморского края от 05.05.2014 №401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае"
    Сайт www.admivanovka.ru/files/files/2014-06-17-1759491877.pdf
  • ПорталПортал "Народный контроль"
    Сайт nk.primorsky.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 05 мая 2024 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.admivanovka.ru является архивом официального сайта органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края расположен по адресу admivanovka.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2016 - 2024 Органы местного самоуправления Ивановского сельского поселения Михайловского муниципального района Приморского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз